вторник, 1 октября 2013 г.

Подарок к 15-летию (+ интервью)

На юниорском чемпионате, который закончился в Турции, россиянка Александра Горячкина стала чемпионкой мира в возрастной категории до 20 лет. Отличное достижение, особенно если учесть, что 15 лет ей исполнилось уже когда турнир завершился - 28 сентября (подробнее - на сайте РШФ).
А первого октября РШФ опубликовала интервью чемпионки. Несколько фрагментов:

– Во сколько лет ты познакомилась с шахматами?
– В шесть лет, когда папа отвел меня в шахматный клуб. Один год я там позанималась, потом ...
начались турниры, пришли первые успехи, и понеслось!..
– С кем ты больше любишь играть: со взрослыми или со сверстниками, с мужчинами или с женщинами?
– Больше люблю играть с женщинами. С мужчинами сражаться труднее, потому что они и играют сильней, и готовятся лучше. Если получишь плохую позицию, они точно победу не упустят. А в женских шахматах всё возможно.
– Сколько времени в день уделяешь шахматам?
– По-разному. Зависит от того, где я нахожусь: на турнире, дома или на сборах. В среднем, от двух до шести часов.
– Ни дня без шахмат?
– Нет, выходные бывают. Обычно это происходит, когда я месяц полностью уделяю школе и к шахматам вообще не прикасаюсь.
– А как проходит твоя учеба?
– За один месяц я сдаю материал за две четверти. То есть пропуски мне не ставят, я приезжаю и всё сдаю.
– Учеба легко дается?
– Нет. Я месяц учусь, всё запоминаю, а потом уезжаю, и через день всё забывается.
– Планируешь полностью посвятить свою жизнь шахматам, или есть желание получить высшее образование?
– Надо сначала школу закончить (смеется). Пока я об этом не думала, просто играю в шахматы и получаю от этого удовольствие.
– У тебя есть какие-нибудь увлечения, кроме шахмат?
– К сожалению, времени особо ни на что больше не хватает.
– Книги, фильмы любишь?
– Да, люблю смотреть самые разные фильмы. Но давно уже ничего нового не видела.
– Дома часто бываешь?
– Очень редко. В последний раз я была дома в середине июня. Скучаю, но что делать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий