понедельник, 10 марта 2014 г.

Размышления Руслана Пономарева

Перепечатываем интервью из газеты "Сегодня"

Руслан Пономарев: "Не очень понимаю, как мне теперь играть с российскими шахматистами"

Самый молодой в истории чемпион мира по шахматам Руслан Пономарев из Горловки, рассуждает о российской оккупации Крыма.

- В политические детали углубляться не хочется, а вот то, как происходящие сейчас события отразятся на отношениях между российскими и украинскими шахматистами, меня волнует.
Скажем, в мае у нас в Киеве планировался второй турнир "Сбербанк-опен". Мне неизвестно, какова ситуация с его организацией на данный момент. Но если Россия вводит войска в Крым, при этом, возможно, будут еще провокации не только в Крыму, но и, например, в Донецке, Харькове - регионах, что на границе с Россией, - то как потом играть в Киеве в турнире, который проводится фактически на российские деньги?
Или, например, у меня есть военный билет. Я даже по званию прапорщик, и мне всего тридцать лет. В случае всеобщей мобилизации нам что, воевать друг с другом?
Российские шахматисты, которые военнообязанные, в случае чего готовы защищать русских в Украине от так называемых "бандеровцев" вроде меня?
Россиянин Грищук женат на украинке Жуковой.
Захар Ефименко из западной Украины (Мукачево) помогает Владимиру Крамнику.
Я много лет играл за "Томск", и у нашего капитана Бориса Шайдуллина есть родственники во Львове.
И таких примеров можно привести множество.
В Крыму мы часто проводим сборы, командный чемпионат Украины.
Я с друзьями люблю ходить в поход в горы. Теперь не очень представляю, как это возможно, когда, например, аэропорт Симферополя блокируется. Да и просто ходить, если рядом люди с автоматами, как-то, мягко говоря, не комфортно.
Я не очень понимаю, как мне теперь играть на соревнованиях с российскими шахматистами. Считать их врагами, если они поддерживают агрессию против моей страны? Не пожимать им руку? Они меня тоже считают каким-то бандитом-националистом?
В общем, сейчас в голове много сумбурных вопросов. Хотелось бы донести эти мысли до простых шахматистов. И думать, как мы будем дальше жить вместе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий