Гроссмейстер Александр Волжин, который около 10 лет назад переключился с профессиональных шахмат на крупный бизнес, дал большое и очень интересное интервью сайту chesspro.ru. Несколько фрагментов: |
– это меценаты, искренне любящие шахматы ... Это явно не коммерческое спонсорство, оно идет, как говорится, от души.
Второй путь – это некая «национальная идея». Например, «Сокар» поддерживает Раджабова, клуб и вообще национальную федерацию, в Армении Аронян не испытывает проблем со спонсорством, в Норвегии – Карлсен. Сюда же отнесем госфинансирование и спонсорство шахмат госкомпаниями типа Газпрома и Сбербанка.
Третий потенциально возможный путь – это чисто коммерческое спонсирование, но его сейчас в шахматах нет. И не было никогда, за исключением короткого периода в 2-3 года, когда шахматы спонсировал «Интел», и еще «IBM» выделил деньги на матч компьютера с Каспаровым ... У клиентов компании возникает уверенность, что если IBM может создать компьютер, который обыгрывает Каспарова, то и другие их продукты сделаны на высочайшем уровне – лучшей рекламы просто не придумаешь!
Для чего коммерческий спонсор дает деньги? В конечном итоге, с одной единственной целью – заработать деньги. Пути для этого могут быть разными. Первое – если путем спонсирования он сможет донести свою рекламу до целевой аудитории и тем самым увеличить свои продажи... А второй момент ... – это улучшение имиджа, повышение узнаваемости своего бренда.
... прежде чем обращаться к коммерческим спонсорам, надо приложить немало сил на исследования рынка и создание продукта. Прежде всего, вам нужно иметь четкий и обоснованный реальными фактами ответ на вопрос: как эта компания путем спонсирования шахмат сможет заработать больше денег? А если потенциальный спонсор за три минуты разговора с вами поймет, что вы не приложили никаких усилий для того, чтобы создать свой продукт, то он потеряет всякий интерес к разговору с вами.
... надо разделять интерес к игре и интерес к личностям, интерес к шахматам как общественному явлению. Чтобы интересоваться шахматами, совсем не обязательно уметь в них играть. Достаточно понимать, что это нечто замечательное... Конечно, те, кто серьезно увлекаются игрой, внимательно разбирают партии гроссмейстеров, смотрят турниры онлайн – это наиболее важная часть целевой аудитории, и ее надо холить и лелеять. Но не менее важно работать с нешахматными СМИ, чтобы шахматы были на слуху у далекой от шахмат публики.
На схожую тему недавно была и статья гроссмейстера Олега Корнеева: "Шахматы: забота государства или частного бизнеса?" - http://chess-news.ru/node/11787
ОтветитьУдалить