вторник, 18 декабря 2012 г.

Интервью Ушениной для ChessPro и Газета.ру

Сайт chesspro.ru опубликовал большое интервью чемпионки мира Анны Ушениной. Цитируем два фрагмента:

... вы продолжите профессиональную шахматную карьеру?
– Да, возможно. Буду учить детей шахматам.
То есть, вы свою дальнейшую жизнь так или иначе решили связать с шахматами?
– Да, думаю, шахматист не будет играть до 50 лет, а перспектива быть тренером — очень неплохая.

 – Что бы вы хотели совершить в качестве чемпионки мира?
– Хотелось бы, чтобы шахматы на Украине получили новый импульс. У нас сейчас много сильных шахматистов и шахматисток, но хотелось бы, чтобы подрастало новое поколение, чтобы дети приходили в шахматы. Конечно, большинство из них не станут чемпионами и чемпионками, но занятия шахматами очень полезны для развития. По максимуму, я бы хотела, чтобы шахматы ввели как урок в школе, а по минимуму я бы хотела, чтобы больше детей занимались шахматами.

Весь текст интервью - на этой странице. В материале использовано фото Алексея Майшева с церемонии награждения российской премией "Каисса" - Анна Ушенина получила ее в номинации "Самый яркий зарубежный шахматист года".
На церемонии награждения она сказала:
"Мне очень приятно получить такую премию. Хотела бы поблагодарить всех тех, кто столь самоотверженно и преданно поддерживает развитие шахмат в России и в Москве. Это просто фантастически. Именно шахматная школа, существующая в России, дала толчок для развития всему шахматному миру. И вдвойне приятно, что она продолжает развиваться и поддерживаться на государственном уровне".
Еще чемпионка дала мини-интервью для сайта gazeta.ru:

- Анна, поздравления от «Газеты.Ru»! Ваша победа на чемпионате мира получилась сенсационной. В чем ваш секрет?
- Секрета никакого нет. Мне помогла победить фантастическая поддержка друзей и родственников. Столько людей верило в меня, и я чувствовала это.
- Какими были первые ощущения после победы?
- Почувствовала себя очень необычно, но меня сразу повели на пресс-конференцию. Так что осознать что-то удалось не сразу. Но ощущения, конечно, потрясающие. Одним словом? Счастье.
- Вы считаете себя представительницей украинской школы шахмат или все же советской?
- Мне кажется неправильным разделять наши страны в этом плане. Конечно, это бывшая советская школа. Именно благодаря ей сейчас в Украине такое количество молодых талантливых шахматистов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий