понедельник, 3 декабря 2012 г.

Школьные шахматы - мнение психолога

В связи с введением в школах Кемеровской области уроков шахмат, сайт vashgorod.ru публикует материал "Зачем школьникам нужны шахматы?". в котором автор приводит общеизвестные "плюсы" шахматного обучения и анализирует его "минусы":
У занятий шахматами есть и "подводные камни".
Во время игры могут проявиться психологические проблемы. И это хорошо, можно вовремя помочь ребенку с ними справиться – неуверенность в себе, амбициозность, капризность, лень, торопливость, избалованность, неумение договариваться, отвечать за свои поступки и др.
Трудности в обучении у современных школьников возникают как следствие телевизионной и компьютерной зависимости, к которой многие родители от незнания и непонимания приучают с раннего возраста, в надежде с помощью этого процесса получить "гения". Информация поступающая из ТВ и компьютера настолько "тяжела" для психики ребенка, что в итоге вместо осмысления информации у него появляются жесткие социальные шаблоны, которые в дальнейшем разрушают образное мышление и базовый творческий потенциал личности.
Поэтому ребенок, находящийся в телевизионной и компьютерной зависимости, будет отказываться играть в шахматы, так как там нужно максимально проявлять свое "внутреннее" творчество, а оно или спит, или "замуровано шаблоном".
Как взрослым реагировать на такой протест?
1) Сохранять спокойствие, не ругать ребенка, относиться к этому уроку как к музыке или рисованию.
2) Не делать "больших ставок" на достижения максимального результата.
3) Спокойно ждать результатов - психика накапливает навыки и обязательно их проявит, только вопрос когда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий